Знаменитый итальянский сценарист и кинорежиссер Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в маленьком курортном городке Римини. Будущий мэтр кинематографа и лауреат пяти премий «Оскар» происходил из небогатой семьи — его отец Урбано работал коммивояжером, а мать Ида была домохозяйкой.
Кроме старшего Федерико в семье росло еще двое детей. В детстве Федерико
много болел, однако никогда не терял присутствия духа. Его склонность к выдумке и артистический талант зародились именно в то время, а любимым занятием стала постановка домашних спектаклей, для которых он сам придумывал сюжеты, шил костюмы и изготавливал маски. Большое впечатление на мальчика произвели гастроли цирковых артистов. Его
восхищение цирковой романтикой прекрасно передано в фильме «Дорога»
(1954 год), который принес ему первый «Оскар».
Несмотря на строгую монастырскую школу, юный Феллини не проявил склонности к классическим наукам, и в 1937 году оказался во Флоренции, где рисовал карикатуры и принимал участие в написании юмористических рассказов для одного сатирического журнала. Через год Федерико переехал в Рим, где снял комнату в бедном районе. Впоследствии, опыт общения с различными слоями населения, помог ему в работе над созданием персонажей.
На жизнь Феллини зарабатывал написанием рекламных текстов, афиш, маленьких рассказов для столичных газет и журналов. Тогда же он проявил себя и как начинающий сценарист — писал скетчи для радиопередач и шуточные
репризы для актеров варьете. В период с 1938 по 1942 год молодой Феллини работал в популярном столичном журнале «Марк Аврелий». За это время было напечатано более 700 литературных произведений под его авторством. В 1943 году происходит, пожалуй, самое знаковое событие в жизни подающего надежды сценариста. В процессе работы над одной из радиопостановок он знакомится с начинающей актрисой Джульеттой Мазиной, в скором времени ставшей его любимой женой, верным соратником и нежной музой. Их образцовый союз продлился ровно 50 лет, несмотря на тяжелые времена и бездетность.
Путь в большое кино открылся для Феллини сразу после войны, благодаря случайному знакомству с Роберто Росселини, которому он помог с написанием сценария для короткометражной картины «Рим, открытый город». В качестве режиссера Феллини впервые выступил в фильме «Огни варьете», который он снял совместно с Альберто Латтуада.
В 1952 году Феллини, наконец, созрел для своей первой самостоятельной
работы. Федерико сам написал сценарий к художественному фильму «Белый
шейх», режиссером которого изначально должен был стать Микеланджело
Антониони. Последнему сценарий не понравился, но Феллини решил
продолжить работу и довел дело до конца. Фильм вышел неплохой, но
критики отнеслись к нему прохладно. А вот две следующие картины публика приняла гораздо теплее. Фильм «Маменькины сынки» удостоился главного приза Венецианского кинофестиваля и номинировался на «Оскар» за лучший сценарий.
Заключительный период творчества великого режиссера пронизан самоанализом и житейской грустью. В 80-х годах прошлого столетия Феллини снял всего четыре картины: «Город женщин», «Джинджер и Фред», «И корабль
плывет…», «Интервью». Последней его работой стал фильм «Голоса Луны»
(1990 год) с Роберто Бениньи в главной роли. Легенда мирового кинематографа
Федерико Феллини скончался 31 октября 1993 года, через день после даты золотой свадьбы с Джульеттой. На время похоронной процессии движение в
Риме было остановлено, а проститься с режиссером пришли десятки тысяч
людей. Похоронен Феллини в семейном склепе в родном местечке Римини.
РАЗГОВОРНЫЙ КЛУБ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА ОНЛАЙН
Самое читаемое из категории:
Комментарии:
комментариев нет!