Парки и скверы Милана

Парки и скверы Милана

 

 

Парк Семпионе

(Parco Sempione)

Этот парк, площадью примерно в 40 гектаров протянулся в направлении Пассо Семпионе от Домского собора через Арку Мира. Он был основан в 1890г. по проекту Эмилио Алеманья. В 1906г. на его территории были размещены павильоны Международной выставки.

Этот парк является примером английской модели парка с многочисленными каналами, тропинками и небольшими возвышенностями, такими как, например, холм Монте Тордо, где в настоящее время находится библиотека. Среди разных насаждений, представленных в парке, особо выделяются падуб остролистный, древний бук, атласский, гималайский и калифорнийский кедры, краснолистный дуб, липа и разные виды клена.

Среди архитектурных сооружений особый интерес представляют памятники Наполеону III (авт. Франческо Бардзаги) и Мост Русалок, названный так по находящимся на нем четырем статуям русалок. Этот мост, изготовленный на метталургическом заводе Донго в 1842г. по чертежу Франческо Теттаманци, и считается первым металлическим мостом в Италии и ранне находился на ул. Висконти ди Модроне вплоть до тех самых пор, когда властями города было принято решение засыпать добрую часть каналов Навильи в Милане. Во внутренней части парка особое внимание привлекают скульптурные работы «История Земли» Антонио Парадизо, «Скопление музыки и сеанс» Армана и «Таинственные ванны» Джорджио де Кирико.

По периметру парка расположены некоторые из символов города, такие как Замок Сфорцеско, Городская арена, Арка Мира, Триеннале, Башня Бранко и Государственный Аквариум.

Парк Базилик

(Parco delle Basiliche)

Парк Базилик раскинулся парраллельно проспекту Порта Тичинезе, он как будто соединяет две базилики Св. Лаврентия и Св. Евсторгия, занимая территорию почти в 4 гектара. История появления парка восходит к 1925г., когда в соответствии с Планом городского развития, было принято решение осушить болотистую местность за базиликой Св. Лаврентия. В послевоенные годы, на территории у обоих соборов были разбиты парковые зоны, предназначенные для «археологических прогулок». Парк появился на кар- те города в 1956г. благодаря архитекторам Пьеру Фаусто Багатти Вальсекки и Антонио Гранди. В плане проекта была также идея убрать ул. Молино делле Арми и построить искусственный водоем, однако ни то, ни другое так и не было воплощено на практике.

В 2000г. в связи с юбилейной датой вокруг территории парка появилось ограждение и была проложена главная дорожка, соединяющая две «зеленые зоны», разделенные друг от друга улицей Молино деллеАрми. В том же году парк был посвящен Папе Римскому Иоанну Павлу II.

Начиная с 2001г. во двориках базилики Св. Евсторгия располагается музей Епархии, в который можно попасть со стороны проспекта Порта Тичинезе.

Городской парк Порта Венеция

(Giardini di Porta Venezia)

Городской парк Порта Венеция площадью в 17 гектаров раскинулся в пределах проспекта Венеции, площади Кавур, улиц Палестро и Манин и бастионов недалеко от городских ворот — Порта Венеция.

Основанный в конце XVIII в. по проекту Джузеппе Пьермарини, он стал одним из первых общественных парков города.

Структуру «на французский манер» можно узнать по разбивке цветочных клумб и аллей с деревьями в перспективе, лестнице, соединяющей парк с бастионами, и ограждению с вазами в стиле неоклассицизма.

В 1857-1881гг. в первоначальную структуру были внесены изменения: архитекторы Джузеппе Бальдзаретто и Эмилио Алеманья добавляют в парковый ансамбль пруды, водопады, искуственно созданные ландшафтные возвышенности: расширяется пруд и заменяется лестница Пьермарини на двойной пандус вплоть до бастионов, который скрывает водопад.

Между 1890 и 1915гг. в парке были установлены некоторые скульптуры и расширены его границы по западной и восточной сторонам, таким образом на его территории оказались Музей естественной истории, зоопарк (закры- тый в 80-е гг.) и Планетарий.

В 2002г. парку было присвоено имя журналиста Индро Монтанелли (1909- 2001) и установлена памятная скульптура у входа на площадь Кавур (скульптор Вито Тоньяни).

Сад Гуасталла

(Giardino della Guastalla)

Парковый ансамбль “в итальянском стиле” Сад Гуасталла появился в 1555г. по желанию графини Гуасталла – Паолы Людовики Торелло, и занимает по площади около гектара.

Парк был открыт для посещения лишь в 1939 году после того, как муниципалитет Милана отреставрировал его. Работы по архитектурной части были поручены Ренцо Герла, благоустройство «зеленой» территории — инженеру Гаэтано Фасси.

Среди многочисленных насаждений присутствуют серебристый клен, древний бук, тюльпановое дерево, трехлистный апельсин, атласский кедр, дикая липа. Особое внимание заслуживает катальпа — толстый ствол и ассиметричная крона выглядят как «зелёная скульптура». Её называют также «сигарным деревом» из-за особенной формы плодов.

Во внутренней части парка находятся также искусственный водоём с рыбами в барочном стиле, который появился на месте существовавшего в XVI веке пруда, ниша со скульптурной группой из глины (XVII в,) и лепная из гипса композиция на библейский сюжет «Мария Магдалина в сопровождении ангелов» и небольшой храм в неоклассическом стиле (автор Луиджи Каньола).

Вилла Реале – Галерея современного искусства

(Villa Reale — Galleria d’Arte Moderna)

Вилла, выполненная в стиле неоклассицизма, считается одним из важнейших архитектурных памятников Милана. Она была построена в период с 1790 по 1796гг.. в качестве резиденции графа Лодовико Барбьяно ди Бельджойозо.

Дарованная Итальянской республикой Наполеону Бонапарту в 1802 году, впоследствии вилла становится резиденцией вице-короля Италии Еудже- нио Богарне. Проект здания был изначально поручен Джузеппе Пьермари- ни, который, несмотря на это, решил передать полномочия главного архи- тектора Леопольдо Поллаку, одному из своих лучших учеников.

 

Строение, хоть и расположено в центре города, обладает всеми характеристиками загородной виллы. Оно имеет внутренний парадный двор, одна из сторон которого выходит на дорогу и отделена от нее стеной, облицованной рустикой, с тремя арочными входами. Центральный корпус виллы украшен четырьмя ионическими колоннами гигантского ордера и дополнен двумя более низкими боковыми крыльями с восьмиугольными вестибюлями. Наиболее роскошен задний фасад, стиль которого диктуется пилястрами и ионическими колоннами, возвышающимися над цокольным уровнем, облицованным рустикой, и двумя выдающимися вперед боковыми выступами, увенчанными тимпанами. Фасад украшен барельефами, изображающими сцены из мифологии в соответствии с иконографическим стилем, созданным поэтом Джузеппе Парини.

В саду (1790-1793гг.), первому в Милане разбитому согласно английскому стилю, расположены: лесная аллея, ботанический сад, пруд и многочисленные скульптуры.

Сегодня в вилле располагается Галерея современного искусства (Civica Galleria d’Arte Moderna) с рядом ценных коллекций картин и скульптур от эпохи неоклассицизма до XX века. Среди них роскошная коллекция Грасси (raccolta Grassi), включающая произведения как итальянских, так и зарубежных мастеров XIX и XX вв., а также коллекция Висмара (collezione Vismara), в которую входят шедевры Матисса, Пикассо, Ренуара, Моранди и Сирони.

Вилла Либерти

(Palazzina Liberty)

Спроектированная в 1908г. архитектором Мильорини, вилла была центральным зданием фруктово-овощного рынка в период с 1911г. по 1965г.; занимаемая им площадь более 70 000 кв. м в настоящее время отдана под парк. В здании виллы находился ресторан для деловых встреч.

После того, как овощной рынок был перенесен на улицу Ломброзо (via Lombroso), комплекс находился в заброшенном состоянии вплоть до 1974г., когда театральная труппа итальянского драмматурга и режиссера Дарио Фо переехала в здание, приспособив его под театр, и начала ставить многочисленные спектакли.

В 80-х годах XX века городской муниципалитет начал работы по реставрации здания, которые продолжались до 1992г.

В настоящее время в здании виллы располагается Городской оркестр духовых инструментов (Civica Orchestra di Fiati), а также проходят многочисленные концерты и другие культурные мероприятия. Вилла является яр- ким примером архитектуры модерна: простоте конструкции (здание имеет прямоугольную форму с двумя апсидами) противостоит изобилие архитектурных элементов, украшающих фасады: большие стеклянные поверхности, цветочные барельефы, элегантные украшения из керамики пастельных цветов.

Вилла Литта Модиньяни

(Villa Litta Modignani)

Вилла была построена после 1687г. по указанию маркиза Пьера Паоло Корбеллы во время проведения работ по реструктуризации резиденции архиепископа Джованни Висконти (1350г.). Окруженная старинным парком и расположенная на пересечении двух перпендикулярных аллей, одна из которых проходит фронтально, другая – является продолжением проспекта Аффори (viale Affori), вилла состоит из основного четырехэтажного корпуса и двух более низких боковых крыльев.

Дорога к особняку ведет через портик, образованный пятью аркадами с колоннами и открывающийся с одной стороны в парк. Внутренние помещения хранят наследия старины. На втором этаже, реструктурированном в 2006г. расположен большой зал искусств (salone delle arti) с превосходным

деревянным расписным потолком. В этом зале выставлены важные фрагменты художественного декора, выполненного с использованием тромплея, технического приёма по созданию оптической иллюзии трёхмерного пространства, среди которых особо выделяются серии, посвященные музыке, живописи, скульптуре и поэзии.

В небольшой частной капелле, стены и свод которой полностью украшены фресками, хранится картина ломбардской школы живописи, изображающая Мадонну и преклоняющихся пред ней святых (Madonna venerata dai Santi) (XVIII век). В настоящее время в здании расположена районная библиотека Аффори и офисы коммунальных служб квартала.

Дворец Брера – Художественная галерея

(Palazzo di Brera – Pinacoteca)

Первоначально этот дворец был иезуитским колледжем, а сегодня здесь располагается один из крупнейших музеев Италии – Пинакотека Брера, на территории которого также располагаются Академия изящных искусств, Государственная библиотека Брайденcе, Астрономическая обсерватория и Aстрономический музей, Ботанический сад и

и Ломбардский иститут Академии наук и литературы. Дворец возведен на территории, принадлежащей церкви св. Марии ин Брера (1229-1347гг.) и на месте бывшего монастыря гумилиатов, прекратившего свое существование в 1571г. Первоначально работами по строительству дворца руководил Мартино Басси (1573-1590гг.), а с 1627 по 1651гг. их продолжил Франческо Мария Рикини, автор программы коренной реорганизации территории. Здание с фасадом из камня и кирпича возведено по образу и подобию Па- вийского университета (автор Пеллегрино Тибальди). Оно располагается вокруг прямоугольного двора с двумя рядами арочных проходов с колоннами из руста, ведущими к парадной лестнице, которая разделена на два лестничных марша.

После роспуска ордена иезуитов в 1773 году, здание перешло в ведение австрийского правительства, которое решило сохранить уже существующие учреждения — обсерваторию, библиотеку и садово-огородное хозяйство — и открывает Академию изящных искусств (1776г.), Патриотическую организацию (1776-1778гг.) и Академию наук Ломбардии (1797г.), поручив про- ект по расширению уже существующей постройки архитектору Джузеппе Пьермарини. Во времена французской оккупации здесь были собраны мно- гочисленные художественные произведения, конфискованные у церквей и монастырей, что явилось основным фондом для будущей Картинной гале- реи (1806г.).

В 1859г. в центре двора была установлена бронзовая статуя Наполеона I, изваянная Антонио Канова.

Амфитеатр и музей-антиквариум «Альда Леви»

(Anfiteatro e Antiquarium “Alda Levi”)

Рядом с расположенной неподалеку ул. Арена (via Arena) находился когдато римский амфитеатр, где проводились гладиаторские бои и устраивались корабельные сражения.

Сооружённый в I веке, первоначально он располагался за чертой города и имел много общего с Римским Колизеем, как, например, три сектора и тент для защиты от солнца.

Во времена христианства амфитеатр был закрыт вследствие введенного за- прета на подобные зрелищные мероприятия.

В V веке многие из каменных блоков постройки были использованы для упрочнения фундаментa, и уже позднее, в лонгобардский период, руины бывшей арены были использованы для возведения городской стены, выполнявшей оборонительную функцию.

Территорию, на которой всё ещё сохранились небольшие фрагменты постройки, можно увидеть сегодня в парке Амфитеатра.

В расположенном здесь же археологическом музее представлены некоторые из частей конструкции, среди которых особенно можно выделить звезду гладиатора Урбика, погибшего в бою в возрасте 25-ти лет (III век) в то время, когда Милан (Медиоланум) являлся «западной» столицей Римской империи.

Если вам понравилась статья, читайте похожие материалы из рубрики: ВСЕ О МИЛАНЕ

РАЗГОВОРНЫЙ КЛУБ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА ОНЛАЙН

Комментарии:

Комментарии

комментариев нет!

Добавить новый комментарий

Вернуться наверх