Сикстинская Капелла

Sistine ChapelСикстинскую капеллу по праву жемчужиной Ватикана и итальянского искусства в целом. Построена она была в 1473 году в качестве домовой церкви по заказу папы Сикста IV, чьё имя носит до сих пор. Руководил строительством Джордже де Дольчи вплоть до окончания постройки в 1481 году. Внешне капелла выглядит скромно, однако свою известность она приобрела благодаря завораживающему внутреннему убранству. 

Действительно, капелла не имеет оригинальных архитектурных элементов. Это обычное храмовое сооружение из трёх этажей, имеющее форму прямоугольника размерами 41 на 13 м. Здание опоясывает галерея, на верхнем ярусе расположилась караульня. Всё самое интересное скрыто внутри — прекрасные фрески, над которыми трудились самые гениальные мастера Италии.

Фрески одной из стен капеллы повествуют нам о жизни Моисея. Другая стена посвящена жизни Иисуса Христа. Над росписью стен в разное время работали многие известные художники. Среди них Сандро Боттичелли, Люка Синьорелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино. Но наибольшую известность капелле принесли работы настоящего титана эпохи Ренессанса — Микеланджело Буанаротти. Его кисти принадлежат легендарные сцены Сотворения Мира и Страшного Суда, изображенные на своде здания.

Как гласит история, мастер не сразу согласился на работу по росписи капеллы. Ведь он считал себя, прежде всего скульптором, и в живописи не имел, по его мнению достаточных навыков. Кроме того, он был занят в тот момент, работая над гробницей Юлия II. Однако, путем длительных уговоров, настояний и шантажа, мастера удалось склонить к выполнению этой работы. Микеланджело принялся за дело без энтузиазма. Он всячески пытался переадресовать работу другому мастеру, но, в конце концов, был вынужден уступить.

Он приступил к своей работе нехотя, но она настолько поглотила его, что мастер заперся в капелле, где всего за 4 года создал величайшее творение художественного искусства, которое будет восхищать не одно поколение людей. Микеланджело работал не щадя себя. Так как ему приходилось работать на специальных лесах, он сильно повредил себе шейные позвонки — они сместились в сторону, а поддерживающие их мышцы сильно атрофировались. Художник сильно посадил себе зрение, так как рабочая поверхность находилась слишком близко к его глазам.

Фрески Сикстинской капеллы несколько раз реставрировались, что вызывало возмущения у деятелей искусств и историков. Однако, только так удалось сохранить удивительные художественные произведения, которые по праву считаются шедеврами эпохи Возрождения.