Занимаясь с детьми, с самого начала важно возбудить в них интерес к взаимному общению на иностранном языке. Дети могут активно общаться на иностранном языке и в процессе игры. Родители также должны систематически использовать в домашнем обиходе усвоенный детьми запас слов.
Занятия с малышами, еще не научившимися читать, разумеется, могут вестись только в разговорной форме. Они все должны запоминать со слуха. Точно так же нельзя от них требовать усвоения каких-либо «правил» произношения, артикулирования, звукосочетаний и словосочетаний. Поэтому фонетикой, зачатками грамматики иностранного языка они могут овладевать только путем прямого подражания произносимым образцам. Это накладывает на взрослого большую ответственность. Его речь должна быть безукоризненной по произношению и построению самих фраз.
Группы при детсадах и факультетах иностранных языков
Лучше всего, если родители не разрозненно, каждый в отдельности, будут заниматься со своими детьми, а объединят малышей для коллективных занятий. В коллективе овладение языком проходит живее, интереснее, быстрее. С другой стороны, к руководству обучением можно привлечь более знающего и опытного из взрослых.
Подобные группы порой организуются при факультетах иностранных языков, различных институтов. Привлекают для руководства группами студентов старших курсов. А группы при детских садах, к примеру, имеют ряд преимуществ: занятия можно проводить чаще, и они могут быть короче. К тому же дети в саду дисциплинированнее, чем дома.
Оптимальная длительность урока
Очень важен вопрос о длительности «урока» в подобной группе. Детям четырех-пяти лет трудно сосредоточиваться на одном деле дольше пятнадцати минут. Но если в группе от 4 до 5 малышей, то на каждого приходится только 3-5 минут активного пользования языком. Конечно, этого мало, особенно если занятия не ежедневные. Практически «урок» длится около 60 минут с перерывами. Чтобы дети не слишком утомлялись, устраиваются перерывы, меняются виды работы.
Занятия в игровой форме
Занятия с дошкольниками наиболее эффективны, когда проводятся в игровой или полу-игровой форме с чередованием различных видов игр, например, лото. Давать детям лото можно не только на «уроке». Вечером старшие тоже могут поиграть с ребенком, помогая ему запоминать нужные слова.
Можно употреблять и игру «Я помогаю маме», имеющуюся в продаже. На больших картах показано, как дети моют посуду, поливают цветы, копают огород и т. п., а на маленьких изображены предметы, которыми они пользуются: веник, лопата, лейка, мыло. Показывая картинки, взрослый дает детям образцы фраз, нужных для ответов. После этого начинается игра по правилам, указанным в руководстве (вначале эти правила можно упрощать).
Когда дети начинают утомляться, на смену тихим играм приходят подвижные игры и упражнения. Можно включить в программу занятий и «круговые» игры, позволяющие использовать разнообразные стишки-считалки, а также отдельные слова. Большое значение имеет и наглядное, эмоциональное подкрепление.
Например, когда в одной группе дети учили стихи о весенних цветах, учительница подарила им горшочек с живой маргариткой. Впоследствии оказалось, что стишок про маргаритку знают все дети, в то время как остальные стихи заучивались с большим трудом и с меньшим успехом.
Методические проблемы
Опыт обучения иностранному языку отдельных групп малышей, как и опыт одиночного обучения детей в отдельных семьях, выдвигает ряд важных организационных и методических проблем. Прежде всего необходимо хорошее методическое пособие, которое служило бы руководством для каждого взрослого, знающего язык и желающего обучать малышей. Необходимы учебные издания для дошкольников и сборники песенок, стишков, загадок, считалок на иностранных языках. Хорошо бы также иметь серию детских настольных игр, предназначенных для занятий иностранным языком как с малышами, так и с младшими школьниками.
Стоит подумать и об использовании интернета, телевидения, кино. В передачах по телевидению детские программы занимают значительное место, но передачи на иностранных языках практически отсутствуют. Между тем хорошо было бы показать образцы уроков-игр разного типа, детскую самодеятельность на иностранном языке и т. д. Можно слушать аудиокниги с веселыми детскими стихами, исполняемые хорошими чтецами.
Следует помнить, что реальная польза от занятий может быть только тогда, когда они проводятся систематически и продолжаются из года в год.
РАЗГОВОРНЫЙ КЛУБ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА ОНЛАЙН
Самое читаемое из категории:
Комментарии:
комментариев нет!